10\10\14 года Мы переехали на новый сайт http://admkht.ru

Все материалы с 10\10\14 года можно найти на новом сайте.
Туризм и отдых







ВНИМАНИЕ!!!

 

Изменения в законодательстве о порядке осуществления муниципального земельного контроля

 

Федеральным законом  от 21.07.2014 N 234-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в порядок осуществления земельного надзора в России.

Статьи Земельного кодекса РФ, касающиеся государственного мониторинга земель, государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля, а также целей охраны земель в России, изложены в новой редакции.

Земельный кодекс также дополнен статьей, регламентирующей общественный земельный контроль в России. Кроме того, отменены положения о производственном земельном контроле.

Целями охраны земель признаны предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Государственный мониторинг земель теперь будет подразделяться на мониторинг использования земель, в рамках которого осуществляется наблюдение за соответствием фактического использования участка его целевому назначению, и мониторинг состояния земель, в рамках которого производится наблюдение за изменением качественных и качественных характеристик земли. Информация о результатах мониторинга является общедоступной и хранится в соответствующем государственном фонде данных.

Определено также, что предметом государственного земельного надзора является соблюдение требований российского законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность. Установлены особенности проведения проверок соблюдения таких требований, а также порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Таким образом, к указанному сроку необходимо приведение в соответствие действующему законодательству муниципальных правовых актов в сфере осуществления муниципального земельного контроля. 

 

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса                                                                               К.А. Потехина





«Новое в законодательстве о местном самоуправлении»

 

27 мая 2014 принят Федеральный закон N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В России появятся два новых вида муниципальных образований.

Ими станут городские округа с внутригородским делением, а также внутригородские районы, которые будут формироваться внутри данных городских округов. Муниципальные образования будут создаваться на основе законов субъектов РФ.

На уровне городского округа и на уровне внутригородского района будут работать свои органы местного самоуправления.

Представительный орган городского округа с внутригородским делением будет избираться либо из состава представительных органов внутригородских районов, либо на муниципальных выборах. В границах внутригородских районов местное самоуправление будет осуществляться населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Городские округа с внутригородским делением будут решать такие же вопросы местного значения, что и простые городские округа. Законами субъектов РФ для них могут устанавливаться дополнительные вопросы местного значения с передачей необходимых ресурсов.

К вопросам местного значения органов местного самоуправления внутригородского района отнесены, в частности, установление и отмена местных налогов и сборов, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, утверждение правил благоустройства территории района и т. д.

Кроме того, согласно поправкам субъекты РФ смогут изменять порядок избрания глав муниципальных образований. В частности, законом субъекта РФ может быть предусмотрено избрание главы представительным органом муниципального образования из своего состава.

Субъекты РФ получили право перераспределять полномочия между местными и региональными органами власти. При этом субъекты РФ не смогут перераспределить в свою пользу полномочия органов местного самоуправления, в частности, в сферах управления муниципальной собственностью, а также формирования, утверждения и исполнения местного бюджета.

 

«Введена ответственность за невыполнение требований органа муниципального контроля»

 

Федеральным законом от 05.05.2014 № 125-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена административная ответственность за невыполнение требований органов муниципального контроля.

Закон уточнил статьи 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.6.1 и 19.7 КоАП РФ и установил ответственность за следующие правонарушения:

неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль;

воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля;

невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль;

несоблюдение должностными лицами органов муниципального контроля требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

непредставление или несвоевременное представление в орган, осуществляющий муниципальный контроль, необходимых для его деятельности сведений (информации).

Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об указанных правонарушениях, будет установлен законами субъектов РФ.

 

«Новое в законодательствах о выборах»

 

04 июня 2014 года принят Федеральный закон N 146-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" согласно которому с  1 января 2015 года на местных выборах можно будет проголосовать "против всех кандидатов". Соответствующая графа будет включена в избирательные бюллетени.

Местные выборы будут признаваться несостоявшимися, если против всех кандидатов проголосует больше избирателей, чем проголосовало за кандидата, набравшего наибольшее количество голосов.

Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Федеральным законом  от 05.05.2014 N 94-ФЗ "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что на выборах органов местного самоуправления сельских поселений специальный избирательный счет может не открываться, в случае если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пяти тысяч рублей. Вышеуказанное справедливо в случае, если в данном субъекте РФ принят соответствующий региональный закон.

Положение применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу данного закона.

 

Заместитель прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                  К.А. Потехина





ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ для глав муниципальных образований Кяхтинского района!!!

21 декабря 2013 года принят Федеральный закон N 370-ФЗ "О внесении изменений в статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно Закону с 1 января 2014 года вводится новый порядок осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

Изменениями определяется компетенция органов государственного контроля (надзора) в указанной сфере, а также принципы осуществления государственного контроля (надзора).

Закрепляется возможность возложения контрольных полномочий на государственные органы не только федеральными законами, но и законами субъектов РФ.

Поправками предусматривается осуществление государственного контроля (надзора) на основе ежегодных планов проведения проверок, формируемых прокуратурами субъектов РФ на основе проектов ежегодных планов, подготовленных органами государственного контроля (надзора).

При этом плановая проверка одного и того же органа или должностного лица местного самоуправления может проводиться не чаще одного раза в два года.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Законом вводится запрет на дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.

Согласно новому Закону органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.

Кроме того, поправками определяются:

порядок размещения информации о результатах проведенной проверки на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

порядок направления органами государственного контроля (надзора) запросов о предоставлении информации, минимальный срок ее предоставления, а также основания непредставления органами местного самоуправления запрашиваемой информации.

Федеральный закон вступил  в силу с 1 января 2014 года.

 

Заместитель прокурора района
юрист 1 класса                                                                К.А. Потехина





Международный день борьбы с коррупцией

        Ежегодно 9 декабря по инициативе Организации Объединенных наций отмечается Международный день борьбы с коррупцией (International Day Against Corruption). В этот день, 9 декабря 2003 года, в мексиканском городе Мерида на политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции (принята Генеральной ассамблеей ООН 31 декабря 2003 года в Нью-Йорке).

       В течение трех дней подпись под новым международным документом поставили представители 100 государств мира, обеспокоенных серьезностью порождаемых коррупцией проблем и угроз для стабильности и безопасности общества. Конвенция вступила в силу в декабре 2005 года после ее ратификации 30 странами.

       Россия в числе одной из первых стран подписала Конвенцию 09.12.2003 г., ратифицировала с заявлениями 08.03.2006 г. Конвенция вступила в силу для России 08.06.2008 г. На сегодняшний день Конвенцию подписали около 140 государств и ратифицировали около 80.

      Этот международный договор предусматривает меры по предупреждению коррупции, наказанию виновных, а также механизмы международного сотрудничества в борьбе с ней. Он обязывает государства – члены проводить политику противодействия коррупции, одобрить соответствующие законы и учредить специальные органы для борьбы с этим явлением.  В соответствии с Конвенцией государства должны добиваться того, чтобы их должностные лица были неподкупными, честными и ответственными.

      Международный день против коррупции призван еще раз привлечь внимание органов государственной власти, общественности, средств массовой информации к проблеме коррупции, борьба с которой становится одной из приоритетных задач как для органов государственной власти, так и для общества в целом.

      Коррупция является сложным социальным, политическим и экономическим явлением, которое, в той или иной степени, затрагивает все страны. Она подрывает экономическое развитие, ослабляет демократические институты и принцип верховенства закона, нарушает общественный порядок и разрушает доверие общества, тем самым давай возможность процветать организованной преступности, терроризму и другим угрозам безопасности человека.

       Борьба с коррупцией – острая проблема современного российского государства, поскольку это явление препятствует динамичному и поступательному развитию государства, нарушает права граждан, желающих реализовать свои конституционные права, способствует противоправному поведению и совершению преступлений.

       За последние несколько лет принят ряд важных законов и подзаконных нормативно-правовых актов: Федеральный закон «О противодействии коррупции», Указ Президента РФ «О мерах по противодействию коррупции»,  Национальный план противодействия коррупции и Национальная стратегия противодействия коррупции и другие.

       Уголовным кодексом Российской Федерации за совершение действий, содержащих коррупционные проявления, предусмотрена уголовная ответственность – к категории коррупционных преступлений относится злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, дача взятки, получение взятки и другие.

        Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции является одним из основных направлений прокурорской деятельности. В целях реализации антикоррупционного законодательства прокуратура:

- координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью ( в том числе коррупционной );

- при анализе состояния законности и правопорядка в РФ уделяет особое внимание вопросам, касающимся предупреждения коррупции и борьбы с ней;

- проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов;

- надзирает за использованием государственного имущества и размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

-осуществляет надзор за исполнением руководителями федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ,  главами муниципальных образований, государственными и муниципальными служащими законодательства РФ о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на службе;

- за исполнением законодательства РФ в области организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

- реализует иные полномочия в рамках действующего законодательства.

По вопросам известных Вам факторов коррупционных проявлений Вы можете обратиться в прокуратуру и правоохранительные органы района.

       Борьба с коррупцией – это не только функция правоохранительных органов, но и дело каждого гражданина, желающего жить в правовом и цивилизованном государстве.

 

Прокурор района

Советник юстиции                                                                                       А.С. Чмелёв.





Вниманию глав муниципальных образований Кяхтинского района!!


Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется мониторинг действующей в муниципальных образованиях Кяхтинского района нормативно-правовой базы, необходимости принятия и изменения муниципальных правовых актов в целях приведения ее в соответствие с действующим республиканским и федеральным законодательством. 1. Федеральным законом от 30.09.2013 года N 261-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции"" Лицам, замещающим муниципальные должности, федеральными законами может быть предоставлено право совмещения различных государственных и муниципальных должностей.

До внесения данного уточнения в Федеральный закон "О противодействии коррупции" было установлено, что лица, замещающие муниципальные должности, не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы. 2. Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 года N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" определен порядок разработки, утверждения и актуализации (корректировки) схем водоснабжения и водоотведения поселений.

Схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются на срок не менее 10 лет с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения.

Определены условия, при которых осуществляется актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения. Актуализация (корректировка) схем осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения.

Схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов местного самоуправления.

Также определено содержание разделов схем водоснабжения и водоотведения поселений.

Органам местного самоуправления рекомендовано утвердить схемы водоснабжения и водоотведения до 31 декабря 2013 года. 3. Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений" дополнительным основанием для удаления главы муниципального образования в отставку будет являться допущение им массового нарушения государственных гарантий прав и свобод человека и гражданина, если это способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов

Установлены полномочия органов местного самоуправления в сфере межнациональных отношений.

Так, к вопросам местного значения поселения, муниципального района отнесено создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Также, соответствующие взаимосвязанные дополнения внесены в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в части установления требований к служебному поведению муниципального служащего).

Необходимо приведение Уставов муниципальных образований городских и сельских поселений с указанным Федеральным законом.


Заместитель прокурора района

юрист 1 класса К.А. Потехина





Вниманию глав муниципальных образований Кяхтинского района!!

            Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется мониторинг действующей в муниципальных образованиях Кяхтинского района нормативно-правовой базы, необходимости принятия и изменения муниципальных правовых актов в целях приведения ее в соответствие с действующим республиканским и федеральным законодательством.

            1. 10 июля 2013 года принято постановление Правительства Российской Федерации № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных», которым утверждены Правила отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных (далее – Правила № 1)  и Правила определения периодичности размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации в форме открытых данных (далее – Правила № 2).

            Пунктом 4 Правил № 1 определено, что обязательному отнесению к общедоступной информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети «Интернет» в форме открытых данных, подлежит информация, включенная в перечни общедоступной информации о деятельности органов местного самоуправления, утверждаемые правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления городского округа и муниципального района.

            Согласно пункту 5 Правил № 2 размещение в сети «Интернет» общедоступной информации о деятельности органов местного самоуправления в форме открытых данных осуществляется указанными органами исходя из принципов полноты и востребованности такой информации. Требования к периодичности размещения и срокам обновления наборов данных в сети «Интернет» определяются органом местного самоуправления, осуществляющим их размещение в сети «Интернет», и указываются в паспорте набора данных, утверждаемом решением руководителя (заместителя руководителя) соответствующего органа местного самоуправления.

            Таким образом, на уровне муниципального района необходимо принятие и утверждение соответствующим правовым актом перечня общедоступной информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», и требований к периодичности размещения, срокам обновления наборов данных и паспорта набора данных.

            2.   Указом Президента Российской Федерации от 08.07.2013 года № 613 «Вопросы противодействия коррупции» утвержден порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

            Пунктом 8 данного Указа органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

            В этой связи муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок размещения названных сведений, нуждаются в приведении в соответствие с федеральным законодательством.

            3. Федеральным законом от 02.07.2013 года № 181-ФЗ «О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации» статья 78.1 Бюджетного Кодекса РФ дополнена положениями о том, что порядок определения и условия предоставления субсидий из местных бюджетов устанавливаются местной администрацией или уполномоченными органами местного самоуправления.

            В связи с указанным, на муниципальном уровне необходимо принятие нормативного правового акта, регламентирующего порядок определения объема и условий предоставления субсидий из местных бюджетов.

            5. Законом Республики Бурятия от 05.07.2013 года № 3456-IV в новой редакции изложены приложения  1-5 к Закону Республики Бурятия от 14.11.2008 года № 612- IV «О соотношении муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Бурятия и государственных должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия».

            Законом Республики Бурятия от 05.07.2013 года № 3450-IV «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О муниципальной службе в Республике Бурятия» в новой редакции изложены классные чины муниципальной службы в Республике Бурятия и утверждены соотношения классных чинов государственной гражданской службы Республики Бурятия классным чинам муниципальной службы в Республике Бурятия.

            В соответствие со статьей 2 названных Законов органам местного самоуправления необходимо привести свои нормативные правовые акты в рассматриваемой сфере в соответствие с региональным законодательством в течение трех месяцев со дня вступления в силу Законов.      

               Указанная информация направляется для сведения и принятия соответствующих мер по разработке и принятию муниципальных правовых актов.

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса                                                                              К.А. Потехина                                               

 



Вниманию глав муниципальных образований Кяхтинского района!!

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» утверждены Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг.

При этом органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться утвержденными названным постановлением Правилами при утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2012 года № 1254 Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг подвергнуты корректировке.

В результате внесенных изменений рассмотрение обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» исключено из числа государственных услуг, предоставление которых подлежит урегулированию административными регламентами.

В связи с указанным, требуется приведение в соответствие с действующим  законодательством соответствующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а именно необходимо отменить ранее принятые органами местного самоуправления  Административные регламенты предоставления муниципальной услуги «Порядок рассмотрения обращений граждан».

 

 

 

Заместитель прокурора района


юрист 1 класса                                                                            К.А. Потехина

 

 

 





«Гражданам на заметку: новое в действующем законодательстве»

«Максимальный размер пособия – ограничен»

Федеральным законом от 05.04.2013 N 36-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статью 1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" установлены ограничения максимального размера пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием.

По общему правилу в этом случае пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 100 процентов среднего заработка работника. Согласно принятому дополнению максимальный размер пособия за полный календарный месяц не может превышать четырехкратного максимального размера ежемесячной страховой выплаты, устанавливаемого законом о бюджете Фонда социального страхования. Так, согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 219-ФЗ максимальный размер ежемесячной страховой выплаты составляет: в 2013 году - 58970,0 рубля, в 2014 году - 61920,0 рубля и в 2015 году - 65020,0 рубля.

Внесенными поправками устанавливается также порядок определения размера пособия для случаев, когда исчисленный исходя из среднего заработка работника размер пособия, превышает установленный максимальный размер.

 

 

 


 

            «Вниманию пенсионеров!!»

05 апреля 2013 года принят Федеральный закон N 51-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", направленный на повышение уровня пенсионного обеспечения наиболее социально незащищенных категорий населения.

Поправки коснулись положений законодательства РФ, устанавливающих размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе военнослужащим, участникам Великой Отечественной войны и жителям блокадного Ленинграда, гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, инвалидам.

Так, в частности, социальная пенсия инвалидам с детства I группы и детям-инвалидам установлена в размере 8704 рубля в месяц; инвалидам I группы, инвалидам с детства II группы, детям-сиротам в возрасте до 18 лет (до 23 лет, обучающимся по очной форме обучения) - 7 253,43 руб.; инвалидам III группы - 3082,71 руб.

Увеличен также с 854 руб. до 1208,9 руб. размер доплаты на каждого нетрудоспособного члена семьи (но не более трех), находящегося на иждивении инвалида.

 

 


 

«Ограничение продажи алкогольной продукции»

Законом Республики Бурятия от 07.03.2013 N 3179-IV "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О некоторых вопросах правового регулирования в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Бурятия" установлены дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции, в частности, утвержден перечень условий, которым не допускается или ограничивается продажа алкогольной продукции.

Так, на территории Республики Бурятия ограничивается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов в нестационарных объектах общественного питания, а также с 8 часов до 18 часов в объектах общественного питания, расположенных в кинотеатрах, театрах и иных организациях культуры.

 


Заместитель прокурора района

юрист 1 класса                                                                       К.А. Потехина






Внимание рекламодателям!!

            07 мая 2013 года принят Федеральный закон № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно статье 4 которого со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 01 января 2014 года органы местного самоуправления муниципального района  обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Вышеназванной нормой Закона определено, что с 01 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

В частности, статьей 1 Закона на органы местного самоуправления муниципальных районов возложена обязанность утверждения схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях и ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности. При этом, определено, что схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

К схеме размещения рекламных конструкций Законом предъявляется ряд требований, а именно, соответствие документам территориального планирования и обеспечение соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, содержание карт размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций; предварительное согласование с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта РФ; опубликование (обнародование) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов; размещение на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, органам местного самоуправления муниципальных районов до 01 января 2014 года необходимо разработать, согласовать и утвердить схему размещения рекламных конструкций с соблюдением предъявляемых требований, а также опубликовать данный документ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте в сети «Интернет».

Кроме того, обращаю внимание рекламодателей, что с 07 мая 2013 года необходимо получение у администрации муниципального образования «Кяхтинский район» не только разрешения на установку рекламных конструкций, но и на эксплуатацию таковой.

 





Вниманию глав муниципальных образований Кяхтинского района!!

 Статьей 2 Федерального закона от 07 мая 2013 года № 80-ФЗ «О внесении изменений в статью 5.59 КоАП РФ и статьи 1 и 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» внесен ряд изменений в Федеральный закон от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В частности, установленный Федеральным законом № 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и их должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами. 

Кроме того, граждане наделены правом обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в органы местного самоуправления и их должностным лицам, в муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В связи с указанным, требуют приведения в соответствие с действующим  законодательством соответствующие нормативные правовые акты органа местного самоуправления.

Также, 04 марта 2013 года принят Указ Президента РФ № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием Интернет ресурса «Российская общественная инициатива» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 1 Правил общественными инициативами считаются предложения граждан Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития страны, совершенствования государственного и муниципального управления, направленные с использованием Интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» и отвечающие установленным настоящими Правилами требованиям.

В пункте 3 Правил указано, что размещению общественной инициативы на Интернет-ресурсе предшествует обязательная предварительная экспертиза, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами. Срок проведения предварительной экспертизы не должен превышать два месяца.

Согласно пункту 23 Правил состав экспертной рабочей группы муниципального уровня определяется органами местного самоуправления и включает представителей этих органов, депутатов представительных органов муниципальных образований, представителей муниципальных учреждений, бизнес - общества и общественных объединений. 

Пунктом 2 Указа определен срок рассмотрения общественных инициатив, реализуемых на муниципальном уровне – с 01 ноября 2013 года.

В этой связи на муниципальном уровне необходимо принятие нормативного правового акта об утверждении состава экспертной рабочей группы муниципального уровня.          


Заместитель прокурора района

юрист 1 класса                                                                        К.А. Потехина

 

 

 

 


19 Ноября 2017, Воскресенье


Сайт Органов Государственной Власти РФ

Сайт Органов Государственной Власти РБ

опрос населения

участник конкурса Золотой Сайт МСУ



Личный кабинет налогоплательщика


Портал государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия


Республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов


Информационный портал Родное Село


Опрос
Знаете ли Вы о возможности получения(государственных) муниципальных услуг в многофункциональном центре?
Да
Нет
     




При использовании материалов ссылка на сайт http://admkht.sdep.ru/ обязательна!
Разработка и создание сайта sdep.ru