10\10\14 года Мы переехали на новый сайт http://admkht.ru

Все материалы с 10\10\14 года можно найти на новом сайте.
Туризм и отдых






Общие сведения о районе

Кяхтинский район – муниципальное образование, состоящее из двух городских, пятнадцати сельских поселений, объединенных общей территорией.
Образован 12 декабря 1923 года. 

Муниципальное образование «Кяхтинский район» расположено на юге Республики Бурятия. Расстояние от г.Улан-Удэ до г.Кяхта по шоссе 235 км. Общая площадь его территории в существующих административных границах 466 325 гектаров.Территория муниципального образования  с севера и северо-востока граничит с Селенгинским и Бичурским районами Республики Бурятия. На востоке район граничит  с  Забайкальским краем. Далее границы района проходят по государственной границе Российской Федерации с Республикой Монголией. На западе район граничит с Джидинским районом Республики Бурятия.
Приграничный район, вдоль государственной границы с Монголией.
С севера на юг район пересекают дороги федерального значения: шоссейная Улан-Удэ – Улан-Батор (600 км), пограничный переход в Кяхте (железная дорога Улан-Удэ – Наушки – Улан-Батор).

Численность населения района составляет 38 486 человек на 01 января 2014 года.

 В состав МО «Кяхтинский район», как составные части единой административно территориальной единицы входят:  
1. Сельское поселение МО «Алтайское» (ул. Усть-Дунгуй). 150 км
2. Сельское поселение МО «Большекударинское» (п. Октябрьский,  c. Большая Кудара, ул.Холой, ул. Энхэ-Тала, с. Верхние Мурочи). 70 км
3. Сельское поселение МО «Большелугское»(ул.Большой луг, ул. Харьяста, с. Новодесятниково). 40 км
4. Сельское поселение МО«Зарянское»(с.Унгуркуй, с.Мурочи,с.Полканово). 80 км
5. Сельское поселение МО«Кударинское» (с. Кудара-Сомон, с. Семёновка, с. Хамнигадай). 100 км
6. Сельское поселение МО «Малокударинское» (с. Малая Кудара, с.Дунгуй, с. Уладый). 120 км
7. Сельское поселение МО «Мурочинское» (ул. Мурочи, ул. Хилгантуй). 70 км
8.Сельское поселение МО «Первомайское» (с. Ара-Алцагат, с. Первомайское). 110 км
9.Сельское поселение МО «Субуктуйское» (ул. Субуктуй, с. Калинишна). 40 км
10.Сельское поселение МО «Тамирское» (с. Тамир, с. Ивановка, с. Шазагай, с. Убур-Киреть). 100 км
11.Сельское поселение МО «Усть-Киранское» (с. Усть-Киран, ул. Бурдуны,с. Киран, с. Дурены, п. Курорт Киран). 30 км
12.Сельское поселение МО «Усть-Кяхтинское» (с. Усть-Кяхта). 30 км
13.Сельское поселение МО «Хоронхойское» (п. Хоронхой). 40 км
14.Сельское поселение МО «Чикойское» (с. Чикой). 50 км
15.Сельское поселение МО «Шарогольское» (с. Шарогол, с. Анагустай, с. Хутор, ул. Цаган-Челутай). 120 км
16. Городское поселение МО «Наушкинское» (пос. гор. типа «Наушки»). 45 км
17.Городское поселение МО «Город Кяхта» (п. Суджа,21 км,  п. Ботый). 20 км

В состав территорий городских и сельских поселений входит 44 населенных пункта.
Административным центром муниципального района является г.Кяхта.


Проект схемы территориального планирования Кяхтинского района

 Схема территориального планирования Кяхтинского района разработана творческим коллективом ООО «ТМ «Улан-Удэархпроект», как документ официальной градостроительной политики органов управления территорией, определяющий стратегию и тактику её долгосрочного градостроительного развития.
Схема территориального планирования Кяхтинского района это, прежде всего, инструмент управления территорией, где все пространственно-территориальные факторы представлены в системной взаимосвязи с её перспективами развития.
Реализация планировочных и функциональных проектных предложений формирует оптимальный пространственный каркас системы расселения, распространяет современные стандарты качества жизни на периферийные территории, определяет новые центры экономического роста.
Данный документ, как система представлений о стратегических целях, задачах и интересах района, является первым шагом в формировании государственной идеологии, направленной на обеспечение интересов района. При этом на первое место выходит согласованность и взаимоувязка всех проектных решений, как с интересами населения, так интересами власти и бизнеса.
Работа основывается на общих принципах, основных требованиях и генеральных направлениях государственной Концепции перехода РФ к модели устойчивого развития.
Принятый для территории района системный подход к проблемам и задачам предстоящего развития - единственный путь поиска решений в современных условиях формирования региональной экономики.
Директивной задачей этого подхода, определяемой проектом, является обеспечение безопасности проживания населения на данной территории, повышение качества жизни, а также формирование имиджа района в регионе, что должно стать базой для создания новой градостроительной политики развития и управления территорией.
В проекте проведен анализ ресурсного потенциала территории Кяхтинского района во всех его аспектах (экономическом, природно-экологическом, территориальном, историко-культурном, поселенческом, транспортно-коммуникационном), проведена комплексная оценка территории, сформулированы функциональные приоритеты развития района, намечены точки ускоренного развития - инвестиционные узлы, определены мероприятия по совершенствованию транспортно-коммуникационного узла, представлены варианты сценарного развития территории.
Анализ, прогноз и решение всех отраслевых задач Кяхтинский район рассматривается в Схеме с учетом реально существующей ситуацией и ранее разработанных документов градостроительного развития территорий.

 
Цели и задачи схемы территориального планирования МО «Кяхтинский район»

 Цели и задачи Схемы территориального планирования ориентированы на максимально эффективное использование всех ресурсов, с целью повышения ВРП района, повышения качества жизни, уровня предоставляемых населению социальных благ и повышения рейтинга территории среди районов Республики Бурятия.
Схема территориального развития Кяхтинского района предусматривает следующие основные цели:
1.   Экономическая цель достигается решением следующих задач:
-        модернизацией производственного комплекса с упором на приоритетные;
-        углублением специализации (профиля) экономики района и поселений в общественно-территориальном и республиканском разделении труда; совершенствованием отраслевой структуры экономики;
-        восстановлением сельского хозяйства и развития переработки сельхозпродукции;
-        обеспечением комплексного развития социальной сферы;
-        улучшением использования трудовых, земельных, водных и других ресурсов.
2.   Пространственное (градостроительное) развитие заключается:
-         дальнейшее закрепление и развитие функциональных зон пространственного развития территории;
-         закрепление и развитие планировочного каркаса района;
-         развитие населённых пунктов района, структуры их обслуживания, повышения уровня жизни;
-         планомерный вывод территорий и уход населенных пунктов из неблагоприятных для проживания зон;
-         в части инженерного обеспечения территории: достигнуть современных показателей.
-         развитие транспортной системы района направлено на поддержание и развитие основных транспортных потоков север-юг, восток – запад, создания транспортных комплексов, совершенствование современной транспортной связи между населёнными пунктами и соседними территориями.
-         создание правовой основы земельных отношений и застройки территорий поселений, разработка и мониторинг градостроительной документации.
3.   Стратегическая социальная цель заключается:
-        в развитии человеческого потенциала, инновационной промышленной модернизации производства;
-        в обеспечении конституционных социальных прав и гарантий с использованием социальных стандартов и норм.
-        сокращение бедности по мере роста денежных доходов населения на основе экономического роста и уменьшения их дифференциации, а также усиления адресности социальной поддержки населения, перераспределения социальных расходов в пользу малоимущих при одновременном сокращении социальных трансфертов обеспеченным семьям;
-        улучшение демографической ситуации на основе осуществления мероприятий по снижению уровня смертности населения, и создания предпосылок для стабилизации показателей рождаемости и последующего демографического роста;
- создание для трудоспособного населения района экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечить более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте.
-        снижение уровня бедности, социального неравенства, предотвращение социального иждивенчества;
Это является необходимым условием инновационного роста экономики, прекращения депопуляции населения и стимулирования его расширенного воспроизводства.
4.   Стратегическая цель формирования среды обитания связана с:
-        улучшением застройки и планировки поселений и межселенного пространства,
-        рациональной прокладкой коммуникаций и инфраструктурным обустройством дорог,
-        охраной и улучшением окружающей среды, в том числе градостроительными средствами (снижением загрязнения воздуха, воды и почвы, шумового, электромагнитного и радиационного «загрязнения»)
-        сохранением и регенерацией исторических поселений, памятников архитектуры и ценных природных образований,
-        улучшением архитектуры сооружений, созданием градостроительных ансамблей, повышением уровня благоустройства поселений (озеленение, обводнение, вертикальная планировка, улучшение ландшафтной архитектуры и малых архитектурных форм),
-        инженерной защитой поселений и коммуникаций от опасных природных и природно-техногенных процессов.
5.   Стратегическая цель природопользования достигается:
-         рационализацией и комплексным использованием земельных, водных, лесных и минерально-сырьевых ресурсов. Земельный и водный факторы, в условиях возрастающей их дефицитности, выдвинулись важнейшими естественными ограничениями социально-экономического развития; природное окружение населенных пунктов становится решающим для рекреации его населения; без этого уже нельзя обеспечить воспроизводство рабочей силы и здоровье жителей района;
-         восстановить функционирование системы мониторинга состояния окружающей природной среды.
Основными принципами и современными подходами, которыми руководствовался авторский коллектив, для реализации этих целей, являются следующие:
-         обеспечение возможности устойчивого развития района в условиях жесткой конкуренции за ресурсы в масштабе республики;
-         ориентация на внутренние ресурсы, а также на современный природный, экономический и социальный потенциалы;
-         формирование транспортного каркаса района, связывающего основные поселения в опорный градостроительный организм и обеспечивающего свободный выход в систему республиканского транспортного коридора;
-         комплексное решение экологических проблем, связанных с нейтрализацией последствий антропогенной деятельности;
Схема территориального планирования территории Кяхтинского района - это профессиональное знание на службе районного управления и деятельности. Все территориальные факторы в Схеме представлены в системной взаимосвязи их текущего функционирования с перспективой развития до 2033 года.
Схема территориального планирования территории - это:
-         цели государственной политики в области градостроительства, с учетом социально-экономических, природно-климатических условий и прочих условий;
-         планы развития экономики, макроэкономическая оценка ресурсного потенциала и проектные решения по отраслям хозяйственного комплекса, предложения по оптимизации структуры занятости;
-         функциональное зонирование и планировочная организация территории, градостроительное районирование, вопросы расселения;
-         формулировка функциональных приоритетов развития территории района, которые будут способствовать сглаживанию территориальной неравномерности в уровне социального и экономического развития муниципальных образований за счет перераспределения деловой, градостроительной и человеческой активности в пользу срединной и периферийной частей;
-         выявление «точек роста» - опорных территорий роста экономики и качества жизни населения (территорий концентрации градостроительной активности - зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского/федерального значения), то есть создание на этих территориях современных стандартов организаций жилой, производственной, рекреационной среды;
-         развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;
-         обязательный комплекс мероприятий по защите территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по улучшению экологической ситуации градостроительными средствами и сохранению историко-культурного и природного наследия;
При этом на республиканском уровне район должен вовлекаться в хозяйственную, экономическую и рыночную деятельность республики и инициировать формирование перспективных инвестиционных зон на своих территориях, с целью привлечения республиканского федерального и частного капиталов на взаимовыгодных условиях.
На муниципальном уровне обеспечить совершенствование системы управления, использование градостроительных рекомендаций и решений для пополнения местного бюджета путем придания им статуса законодательной базы, создания реальных и эффективных условий экономически активного населения. Создать механизм, позволяющий регулировать рыночные операции населения, осуществляемые повсеместно без налогообложения, развивать товарно-экономические связи со смежными районами республики Бурятия и соседними регионами.
 
Перечень мероприятий по территориальному планированию

Основной целью социального развития муниципального образования является достижение высокого уровня потребления социальных благ и обеспечение социальных гарантий всем слоям населения.
Для реализации данной цели ставятся следующие приоритеты.
В области благосостояния населения очевидна необходимость перехода к поддержке многоканальной системы формирования доходов населения. Муниципальное образование должно поддерживать возможности самореализации граждан в получении доходов.
Вторым направлением структурной реформации экономического потенциала и роста занятости и доходов является создание системы инновационного малого  предпринимательства. Данная система подразумевает создание системы поддержки новым наукоемким производствам. Основой данной системы могут стать бизнес-центры с муниципальной поддержкой.
Качество жизни населения обуславливает приоритет создание системы доступных социальных услуг и реализацию муниципальной программы частно-муниципального партнерства в области их обеспечения.
В области экологической безопасности необходимо сделать поселки более удобными и пригодными для жизни, соответствующим мировым  стандартам и статусу Байкальского региона. Необходимость озеленения, благоустройства и обеспечения чистоты является одной из приоритетных проблем.
В области  обеспечения жизнедеятельности необходимо обеспечить среднереспубликанский уровень  благоустройства жизни.
Необходимо также упорядочить (в разрешительном смысле) индивидуальное строительство. Для этого следует изыскать возможность для муниципального финансирования подвода магистральных коммунальных сетей к зонам нового строительства.
В качестве долгосрочных приоритетов можно наметить следующие:
Обеспечение обязательного социального минимума услуг для населения.
Обеспечение общественной безопасности и правопорядка, развитие культурных ценностей и национальных традиций.
Обеспечение полной занятости населения. Этот принцип говорит о поддержке политики создания рабочих мест на территории.
Обеспечение высокого уровня доходов населения. Этот принцип гарантирует поддержку предприятиям с высоким уровнем заработной платы.
Обеспечение социальных гарантий незащищенным слоям населения.
Обеспечение максимально высокого стандарта уровня жизни на территории.
Основой национальной конкурентоспособности становятся региональные кластеры - группы географически соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определенных сферах, характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга.
Кяхтинский район в перспективе должен иметь многоотраслевую специализацию территории, с развитыми транспортными, промышленными и агропромышленными функциями, развивающимися туристско-рекреационными функциями.
Развитие получат следующие кластеры:
Кяхтинский горнодобывающий промышленный узел, с ареалом размещения объектов по добыче флюоритового концентрата на территории «треугольника»: «г Кяхта – ст. Наушки – ст. Хоронхой, вдоль границы с Монголией базовое предприятие – Кяхтинский плавикошпатовый рудник (вблизи ст. Хоронхой), в составе обогатительной фабрики, горного участка, автотранспортного и энергоцеха, строительного участка, а также хвостохранилища, с большими объемами отходов, требующие утилизации полезных компонентов.
Сельское хозяйство. Район имеет достаточные ресурсы для выхода на самообеспеченность и вывоз продукции сельского хозяйства. В перспективе возможно восстановление мясного птицеводства и производства яиц на бройлерной птицефабрике.
Агропищевой кластер. Основной целью развития по виду деятельности «производство пищевых продуктов» является увеличение объемов производства, сокращение импорта продовольствия на территорию района и расширение рынков сбыта на основе обеспечения эффективного функционирования хозяйствующих субъектов входящих в данную отрасль. Целью развития данного кластера является  также выход на рынки сбыта соседних  областей. Эффективное развитие данного кластера в полной мере поможет решить и внутренние проблемы района – повысить уровень занятости населения.
Транспортно-логистический кластер. В настоящее время существует необходимость поднять скорости перевозок. Это позволяет сформировать трансграничный коридор развития, соединяющий Бурятии с АТР и Монголией.
Туристско-рекреационный кластер. Использования памятников религиозного, историко-археологического и культурного наследия позволяет району стать одним из элементов туристическо-рекреационной зоны «Байкал».
Производство строительных материалов. Основной целью в развитии промышленности строительных материалов является обеспечение строительного рынка высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией.
Проект схемы территориального планирования согласован со всеми структурными подразделениями МО «Кяхтинский район», получено согласование с соседними районами, Сводное заключение Правительства Республики Бурятия и до его утверждения подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за три месяца до его утверждения.
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Кяхтинского района в администрацию МО «Кяхтинский район» по адресу: г. Кяхта, ул. Ленина, 33, каб.№ 6.



















25 Июля 2017, Вторник


Сайт Органов Государственной Власти РФ

Сайт Органов Государственной Власти РБ

опрос населения

участник конкурса Золотой Сайт МСУ



Личный кабинет налогоплательщика


Портал государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия


Республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов


Информационный портал Родное Село


Опрос
Знаете ли Вы о возможности получения(государственных) муниципальных услуг в многофункциональном центре?
Да
Нет
     




При использовании материалов ссылка на сайт http://admkht.sdep.ru/ обязательна!
Разработка и создание сайта sdep.ru