10\10\14 года Мы переехали на новый сайт http://admkht.ru

Все материалы с 10\10\14 года можно найти на новом сайте.
Туризм и отдых






Достопримечательности района

Памятники археологии. В районе сохранились памятники, относящиеся к каменному, бронзовому векам, а также к веку железа. Это древние могильники, керексуры, курганы, плиточные могилы, следы поселений, пещеры, в которых люди того времени устраивали святилища. Большой интерес представляют памятники эпохи кочевых цивилизаций, из которых наиболее интересны объекты материальной культуры государства Хунну. В районе сконцентрировано основное число памятников культуры хунну в Бурятии.

Ильмовая падь. Здесь расположена большая группа могильников, около 320 захоронений представителей разных слоев хуннского общества, среди них погребения знати, отличающиеся особым богатством, а также вождей. Падь находится на расстоянии 212 км от города Улан-Удэ. Часть погребений раскопана, и впечатляет своими размерами. Археологические работы в Ильмовой пади были начаты в 1896 году и продолжаются до настоящего времени.

Пещера Городовой Утес. Пещера находится в долине реки Чикой, в ее правобережной части у села Алтай. В ней сохранилось много наскальных рисунков, выполненных красной охрой. Особенно впечатляют рисунки огромных орлов на потолке с размахом крыльев величиной до 1 метра. Городовой Утес – сакральное место, здесь сооружено несколько «обо».


Табангутское обо.
Это гора, находящаяся на правобережье реки Селенги на восточной окраине села Усть-Кяхта. На ее южном склоне находятся камни с процарапанными рисунками. Ранее здесь было 54 композиции, в настоящее время сохранились единичные камни с рисунками. На вершине горы находится «обо».

Город Кяхта. Город расположен на российско-монгольской границе. Свое название он получил от бурятского слова «хяг», что означает «пырей». Город имеет статус «Исторического города России», его прошлое изобилует событиями, связанными с историей развития российско-китайских отношений, российской торговли и купечества, эпохой географических открытий в Центральной Азии. В 1727 году здесь казаками была построена Троицкая крепость, выросшая со временем в город Троицкосавск. Затем по решению полномочного посла России Саввы Лукича Владиславич-Рагузинского была основана торговая слобода Кяхта. В 1934 году город Троицкосавск был переименован в город Кяхту. Он расположен в песчаной степи, поэтому его образно называли «песчаной Венецией». В 18 веке Кяхта стала широко известна как главный торговый центр на востоке России. Через нее проходил всемирно известный торговый «Чайный путь», а Кяхту полуофициально именовали «Российской столицей чая», «золотыми воротами России», «Москвой на востоке». Во времена своего расцвета в Кяхте торговало около 100 купеческих домов, принадлежащих купцам -миллионерам, за что ее часто называли также «городом миллионеров». Кяхту знали в Европе и Америке. В городе развивалась не только торговля, большое развитие получили культура, искусства и наука. В истории города оставили яркий след многие известные деятели науки, культуры, общественной мысли. «Золотой век» Кяхты продолжался около 200 лет, после сокращения объемов торговли на «Чайном пути», начался период ее упадка. В годы революции и гражданской войны Кяхта была влиятельным политическим и военным центром на востоке страны. В более позднее время город развивался как приграничный торговый и промышленный центр.
В настоящее время Кяхта – это один из малых городов России, сохранивших своеобразный облик старинного купеческого города. Постепенно он становится одним из центров культурного туризма. В городе работают 4 гостиницы, кафе и рестораны, развивается сфера обслуживания, досуга и развлечений, есть парк отдыха, банк и пункт обмена валют, компьютерный клуб, автозаправочные станции и авторемонтные мастерские. Действует автомобильное сообщение с городом Улан-Удэ. На границе действует международный автомобильный переход, железнодорожный переход работает в поселке Наушки, расположенном в 29 км от Кяхты. Расстояние от Улан-Удэ до Кяхты составляет 235 км.

Памятники истории и культуры города Кяхты.

Часть зданий, построенных в период расцвета Кяхты, сохранились, а их оригинальный архитектурный облик является украшением города. Они имеют статус памятников истории и культуры, некоторые из них используются разными организациями.



Гостиный двор.
Построен в 1842 году. Представлял собой два огромных корпуса, построенных в виде замкнутых прямоугольников (один внутри другого). Наружное капитальное здание имело 72 помещения. В 1865 году был передан в ведение кяхтинского купечества, за счет которого производилось содержание здания. В гостином дворе производилось большое количество торговых сделок, здесь же готовились товары для торговых караванов.

Дом купца А. М. Лушникова. Известный кяхтинский купец А.М.Лушников был видным общественным деятелем края, учеником и другом декабристов. Дом в разные годы посещали декабристы Н. А. и М. А. Бестужевы, К. П. Торсон, И. И. Горбачевский, И. И. Пущин, С. П. Трубецкой и С. Г. Волконский с семьями, М. К. Юшневская. Гостями Лушникова были известные путешественники и исследователи Центральной Азии: Н. М. Пржевальский, Г. Н. и А. В. Потанины, Д. А. Клеменц, П. К. Козлов, В. А. Обручев, американский путешественник Дж. Кеннан и многие другие. В этом доме в 1865 году родился Д. Н. Прянишников, впоследствии академик, основоположник отечественной агрохимии.

Гостиные ряды. Построены в 1853 годах на месте сгоревшего при пожаре в апреле 1843 года деревянного гостиного двора. Гостиные ряды отличаются достаточно оригинальной архитектурой. Они представляет собой прямоугольный с галереями вдоль продольных сторон корпус, который состоит из одиннадцати почти одинаковых секций. Каждая секция имела два выхода на галереи, главные фасады образованы одиннадцатипролетными аркадами. В 1977 году ряды были реставрированы, ныне в них размещаются магазины под общим названием «Торговые ряды».

Троицкий собор. Первый деревянный храм с приделом во имя Святого Саввы Сербского был построен в центре Троицкосавска и освящен в 1728 году. В 1812-1817 годах на средства кяхтинского купечества был возведен в стиле русского классицизма каменный Троицкий собор. Долгое время он оставался самым крупным церковным зданием Забайкалья. Общая высота храма составляла 30 м. Монументальная ярусная колокольня высотой 37,7 м имела восемь колоколов, на ней были установлены башенные часы с циферблатами и боем. Храм и колокольню венчали позолоченные кресты с цепями и коронами. В Соборе с 1854 года содержалась копия чудотворной иконы Божией Матери «Сподручницы грешных», которая мироточила и обладала исцеляющей силой. В 1934 году собор был закрыт и использован под нужды культуры. В нем был установлен маятник Фуко, размещена экспозиция музея. В 1997 году здание собора передано Русской Православной Церкви.

Воскресенский собор. Заложен в 1830 года по проекту московского архитектора Г.Герасимова, к строительству были привлечены итальянские мастера. По отзывам современников, «по внутреннему благолепию и богатству храм этот едва ли найдет себе равных во всей Сибири». Его называли «Застывшей музыкой в камне». В соборе был установлен уникальный хрустальный иконостас с серебряными царскими вратами, живописью икон, серебряными престолом и жертвенником, драгоценным евангелием и громадным серебряным паникадилом, усеянным цветными камнями. Иконостас был сделан в стиле Вестминстерского аббатства в Лондоне. Высота колокольни до верхушки креста равнялась 42,6 м, а вес главного колокола - 562 пудам. В 1970-1990 годы в здании собора проводились реставрационные работы, по завершении которых здесь предполагалось открыть Музей истории Российских географических открытий в Центральной Азии. В 1996 году собор передан в ведение Русской Православной Церкви. Собор является выдающимся образцом архитектуры русского классицизма.

Кяхтинский краеведческий музей имени академика В.А.Обручева. Музей является старейшим музеем Забайкалья. Его экспозиция в настоящее время состоит из 14 разделов. В его фондах содержится более 30000 единиц хранения, в том числе ряд уникальных образцов материальной культуры Центральной Азии, а также богатую библиотеку, в которой хранятся письменные свидетельства по древней и современной истории. Специалисты называют музей «Эрмитажем в миниатюре». Экспозиции музея рассказывают об экономической, духовной и культурной жизни города конца 19 века, об особенностях животного и растительного мира, об озере Байкал. Здесь содержится богатая коллекция бабочек и жуков из разных уголков мира. Есть кунсткамера, «Дарвинский кабинет», выставки «Обитатели морских глубин», «История географических открытий в Центральной Азии», «Буддизм и православие». В музее представлены археологические материалы от каменного века до эпохи средневековья. Заметное место занимает коллекция предметов материальной культуры хунну. Рассказывается об основании и истории города Кяхта, о торговле между Россией и Китаем, о «Чайном пути», о развитии культуры и образования в городе. Выставлены интересные материалы по этнографии, также коллекция предметов декоративно-прикладного искусства России, Европы, Китая и Японии 17-20 веков.

Курорт Киран. Находится в 300 км от г. Улан-Удэ и 30 км восточнее города Кяхта на берегу озера Киран. Озеро неглубокое, бессточное с теплой водой и обильной водной растительностью. Весной и осенью оно является местом отдыха перелетных птиц. Рапа озера давно известна своими уникальными лечебными свойствами. В 1825 году здесь была построена первая грязелечебница. В настоящее время с мая по начало октября здесь действует грязелечебница «Киран» Министерства здравоохранения Бурятии. Работает ванный корпус, жилой корпус, столовая, почтовое отделение.

Мурочинский Дацан. Прежнее название «Цонгольский», расположен недалеко от села Мурочи на автодороге Бичура-Кяхта. Расстояние от Кяхты до дацана 41 км. Дацан является первым по времени строительства буддийским храмом в Забайкалье. Войлочный дацан был возведен в 1741 году. В 1758 году был построен деревянный дацан. Здания дацана выделялись своими размерами, и соответствовали по размерам главному храму Тамчинского (Гусиноозерского) Дацана. В 1772 году дацан посетил русский ученый-естествоиспытатель Петр-Симон Паллас. В библиотеке дацана было собрано уникальное собрание трудов буддийских философов, работала школа хувараков. В эту школу каждая бурятская семья отправляла одного из своих сынов. В 1908 году дацан был перенесен на новое место. Новый храмовый комплекс был значительно крупнее и богаче старого. К главному зданию от ворот вела мощеная полоса «священного пути», вокруг располагалось десять малых храмов.
В настоящее время действует главный храм, установлена ступа, отреставрирована часть малых храмов. Дацан носит название «Балдан-Брэйбун». Недалеко от него у священной скалы в местности Ранжур, на которой проявляется молитвенная надпись «Ом мани падме хум», построен Дуган «Арьябала», в котором также проводятся службы. Эта надпись была открыта первым настоятелем дацана более 200 лет назад, а место стало целью паломничества буддистов из всей Центральной Азии и Забайкалья. Это одно из двух уникальных мест-святынь буддизма в мире, в которых Будда оставил свой знак. Второе такое место есть в Непале. У скалы ныне ежедневно проводятся медитации.


25 Июля 2017, Вторник


Сайт Органов Государственной Власти РФ

Сайт Органов Государственной Власти РБ

опрос населения

участник конкурса Золотой Сайт МСУ



Личный кабинет налогоплательщика


Портал государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия


Республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов


Информационный портал Родное Село


Опрос
Знаете ли Вы о возможности получения(государственных) муниципальных услуг в многофункциональном центре?
Да
Нет
     




При использовании материалов ссылка на сайт http://admkht.sdep.ru/ обязательна!
Разработка и создание сайта sdep.ru