10\10\14 года Мы переехали на новый сайт http://admkht.ru

Все материалы с 10\10\14 года можно найти на новом сайте.
Туризм и отдых






Приложение № 1

Утверждено

Постановлением

Администрации МО «Кяхтинский район»

от 08.10.2009 г. N302

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об архивном отделе администрации

муниципального образования «Кяхтинский район» Республики Бурятия

 

 

1. Общие положения.

 

1.1. Администрация муниципального образования «Кяхтинский район» (далее Администрация) в целях эффективной организации архивного дела в муниципальном образовании, реализует полномочия, предусмотренные Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. по:

- организации и содержанию архивного отдела Администрации; обеспечению хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, образовавшихся и образующихся в их деятельности, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность;

 

- решению вопросов о передаче права собственности на архивные фонды и архивные документы, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации, совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, ведению субъектов Российской Федерации.

 

1.2. Для решения задач по реализации полномочий в области архивного дела Администрация образует в своем составе архивный отдел (далее отдел), выполняющий функции муниципального архива.

 

1.3. Архивный отдел является самостоятельным структурным подразделением Администрации без образования статуса юридического лица, пользуется печатью Администрации в установленном порядке; имеет круглую печать для заверения архивных справок, угловой и другие штампы, необходимые для осуществления своей деятельности и бланки со своим наименованием.

 

1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Республики Бурятия, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, Законами: РФ «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ; «Об информации, информатизации и защите прав информации» от 20.02.1995 г. № 24-ФЗ и др.; законами РБ «Об архивном деле в Республике Бурятия» от 23.11.2006 г. № 1957-III, «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия государственными полномочиями по хранению, комплектованию учету и использованию документов, относящихся к государственной собственности» от 06.07.2006 г. № 1805-III. и др., Уставом муниципального образования, решениями Главы-Руководителя Администрации, а также нормативно-правовыми документами Федеральной архивной службы России, Управления по делам архивов Республики Бурятия и настоящим Положением.

 

1.6. Положение об Отделе утверждается Главой-Руководителем  Администрации МО «Кяхтинский район». В Положении закрепляются организационно-правовой статус Отдела, задачи и функции по руководству архивным делом, полномочия по их реализации, ответственность за состояние, развитие и совершенствование архивного дела.

 

1.7. Штатная численность и номенклатура должностей муниципальных служащих - работников Отдела устанавливаются Главой-Руководителем Администрации.

 

1.8. Финансирование и материально-техническое обеспечение Отдела осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

 

1.8.1. Дополнительными источниками финансирования могут быть:

 

- целевые средства из бюджета Республики Бурятия (при реализации программ развития архивного дела, включающих мероприятия в муниципальном образовании; реализации отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела Администрации, в т.ч. полномочий на хранение архивных фондов и архивных документов организаций, отнесенных к государственной собственности и расположенных на территории муниципального образования);

 

- внебюджетные средства, в т.ч. от приносящей доход деятельности Отдела, предусмотренной его учредительными документами;

 

- спонсорские и иные средства, полученные законным путем.

 

1.9. Номенклатура (прейскурант) платных работ и услуг Отдела утверждается Администрацией на основании перечня платных работ и услуг, разработанного Управлением по делам архивов Республики Бурятия.

 

1.10. Администрация обеспечивает Отдел помещениями, отвечающими нормативным требованиям обеспечения сохранности документов; его содержание, техническое оснащение, оборудование, охрану, транспортное обслуживание и создание необходимых условий труда работников.

 

При передаче здания (помещения), в котором размещен Отдел, другим организациям Администрация принимает решение о предварительном предоставлении равноценного или более подходящего для размещения документов здания (помещения).

 

2. Задачи и функции

 

Основными задачами и функциями Отдела являются:

 

2.1. Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и долговременному хранению, в т.ч.:

- хранение и учет документов, принятых в Отдел; представление в установленном порядке учетных данных в Управление по делам архивов Республики Бурятия;

 

- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности;

 

- подготовка, представление Администрации и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в Отделе;

 

2.1.1. Отдел обеспечивает хранение:

 

- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Республики Бурятия, в т.ч. образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также находящихся в совместном ведении муниципального образования и Республики Бурятия;

 

- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся государственной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Республики  Бурятия, образовавшихся в процессе деятельности органа местного самоуправления по реализации отдельных государственных полномочий Администрации, которыми она наделена, постоянно или временно, до передачи в государственный архив Республики Бурятия, в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.

 

- архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных на законном основании в муниципальную собственность, в т.ч. личного происхождения.

 

- документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), действовавших на территории муниципального образования;

 

- печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды Отдела;

 

- учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности;

 

2.1.2. Отдел по согласованию с Администрацией может принимать на депозитарное хранение при наличии свободных площадей и необходимых условий документы действующих муниципальных и государственных организаций, общественных организаций и граждан на договорных условиях;

 

2.1.3. Документы, относящиеся к частной собственности, поступают на хранение в Отдел в порядке и на условиях Договоров между собственниками документов и Отделом, действующим от имени Администрации при наличии доверенности.

 

2.2. Комплектование Отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для муниципального образования, в т.ч.:

 

- составление списков организаций - источников комплектования Отдела, утверждаемых Администрацией муниципального образования и согласовываемых с Управлением по делам архивов Республики Бурятия;

- систематическая работа по их уточнению;

- отбор и прием документов постоянного (долговременного) хранения в Отдел;

- проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в Отделе.

 

2.3. Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, муниципальных организаций; содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий Администрации в сохранении, комплектовании и использовании их архивов, включая:

 

- проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в т.ч. по личному составу;

 

- ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях - источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории муниципального образования;

 

- рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел организаций - источников комплектования Отдела и инструкций по делопроизводству;

 

- рассмотрение и представление в Управление по делам архивов Республики Бурятия на утверждение и согласование поступивших от организаций описей дел постоянного хранения и по личному составу.

 

- изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;

 

- оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;

 

- разработка и реализация мероприятий по улучшению работы ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации; повышению квалификации работников архивов и делопроизводственных служб.

 

2.4. Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в т.ч.:

 

- информирование органов местного самоуправления, иных организаций муниципального образования о составе и содержании документов Отдела, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию, в т.ч. на договорной основе;

 

- организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью, публикаторская деятельность;

 

- исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов; рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;

 

- создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам Отдела, автоматизированных информационно-поисковых систем, банков баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.

 

2.5. Реализация отдельных государственных полномочий Администрации в сфере архивного дела при наделении ими органом государственной власти Республики Бурятия в установленном порядке, в т.ч. контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами архивного законодательства Российской Федерации.

 

3. Права

 

Архивному отделу для выполнения возложенных на него задач и функций предоставляется право:

 

3.1. Представлять орган местного самоуправления по всем вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

 

3.2. Вносить на рассмотрение Администрации муниципального образования и Управления по делам архивов Республики Бурятия предложения по развитию архивного дела, улучшению обеспечения сохранности, комплектования и использования документов, хранящихся в Отделе, совершенствованию работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве организаций; участвовать в подготовке и рассмотрении органом местного самоуправления вопросов архивного дела и делопроизводства, готовить по ним проекты распорядительных документов.

 

3.3. Запрашивать и получать oт организаций - источников комплектования, независимо от их ведомственной подчиненности, необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве.

 

3.4. Проверять исполнение организациями, расположенными на территории муниципального образования, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, требований федерального и регионального архивного законодательства.

 

3.5. Давать в пределах своей компетенции организациям, находящимся на территории муниципального образования, обязательные для исполнения указания по вопросам работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве.

 

3.6. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых Администрацией и ее структурными подразделениями; участвовать в работе экспертных комиссий организаций.

 

3.7. Иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий организаций для участия в решении вопросов сохранности документов.

 

3.8. Ставить перед органами местного самоуправления, государственной власти вопросы о привлечении к ответственности за нарушение архивного законодательства должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях, а также физических лиц.

 

3.9. Осуществлять в установленном порядке отдельные виды приносящей доход деятельности, заключать договоры и производить расчеты с организациями за выполнение договорных работ и платных услуг при наличии доверенности от Администрации.

 

3.10. Взаимодействовать в своей деятельности с органами местного самоуправления, организациями муниципального образования, Управлением по делам архивов Республики Бурятия, региональным отделением Российского общества историков-архивистов, другими общественными организациями: создавать на общественных началах совет, утверждаемый Администрацией, для рассмотрения организационно-методических и практических вопросов архивного дела.

 

4. Организация работы

 

4.1. Отдел возглавляет начальник.

Начальник Отдела назначается и освобождается Главой-Руководителем Администрации МО «Кяхтинский район». На должность начальника отдела прием осуществляется на конкурсной основе, исходя из уровня образования, уровня квалификации, опыта и стажа работы.

 

При смене начальника Отдела прием-передача дел проводится специально созданной комиссией, включающей представителей Администрации муниципального образования. Акт приема-передачи утверждается Администрацией и представляется в Управление по делам архивов Республики Бурятия.

 

4.2. Начальник Архивного отдела:

 

4.2.1. Организует деятельность Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций;

 

4.2.2. Отчитывается о работе Отдела и состоянии архивного дела в муниципальном образовании перед Администрацией и в установленном порядке - перед Управлением по делам архивов Республики Бурятия.

 

4.3. Деятельность Отдела организуется в соответствии с правилами и инструкциями, действующими в системе Федеральной архивной службы России, планов работы, утверждаемых Администрацией с учетом рекомендаций Управления по делам архивов Республики Бурятия.

 

4.4. Реорганизация или ликвидация Отдела осуществляется Главой-Руководителем муниципального образования в установленном порядке.

 

- Архивные фонды и архивные документы при реорганизации Отдела передаются на постоянное хранение учреждению-правопреемнику. При его ликвидации или отсутствии правопреемника документы передаются на постоянное хранение в государственные архивы Республики Бурятия  в установленном порядке.

 

- При реорганизации и прекращении деятельности архивного отдела увольняемым муниципальным служащим гарантируются права, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.


19 Ноября 2017, Воскресенье


Сайт Органов Государственной Власти РФ

Сайт Органов Государственной Власти РБ

опрос населения

участник конкурса Золотой Сайт МСУ



Личный кабинет налогоплательщика


Портал государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия


Республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов


Информационный портал Родное Село


Опрос
Знаете ли Вы о возможности получения(государственных) муниципальных услуг в многофункциональном центре?
Да
Нет
     




При использовании материалов ссылка на сайт http://admkht.sdep.ru/ обязательна!
Разработка и создание сайта sdep.ru